Во Франции разоблачили манипуляции российских СМИ относительно «Мистралей»

Мистраль Владивосток, Сен-Назер, фото Бернар Грюа

Мистраль Владивосток, Сен-Назер, фото Бернар Грюа

Во Франции разоблачены попытки манипуляции российских СМИ общественным мнением французов с целью принятия политического решения в пользу продажи «Мистралей» России.

На конкретном примере, опубликованном во влиятельном издании l’Еxpress (http://www.lexpress.fr/actualite/comment-le-kremlin-instrumentalise-l-op...) французский активист, официальный представитель и основатель общественного движения "Нет "Мистралям" для Путина" Бернар Грюа доказывает ничтожность таких попыток, сообщает собственный корреспондент Укринформа.

«Фантазия о затоплении вертолетоносцев типа «Мистраль» из Сен-Назера является конкретным примером того, как Кремль использует свои информационные сети и представителей местного руководства для влияния на общественное мнение французов в интересах создания благоприятных политических условий для позитивного решения по передаче кораблей», - пишет Грюа.

По его словам, недавно созданный, но хорошо известный в Европе, и в частности, во Франции, российский телеканал «Спутник» 6 мая обнародовал информацию под названием «Париж может уничтожить "Мистрали" заказанные Москвой», призванную напугать последствиями возможного судебного процесса из-за отказа передать корабли РФ. В действительности, СМИ использовало несколько предложений из статьи в Le Figaro, в которой газета лишь пишет о гипотетической возможности утилизации кораблей, в т.ч. путем затопления. При этом Le Figaro, отмечает, что, по словам французских военных, даже такое предположение немыслимо, в то время как «Спутник» игнорирует это утверждение в оригинале. «В тот же день, российское агентство ТАСС, приближенное к Кремлю СМИ, на английском языке распространило информацию о намерениях затопить мистрали», - отметил Грюа, прибавив, что при этом во французских соцсетях также начала активно распространяться мнение о решении власти затопить корабли. Таким способом, заметил активист, на протяжении суток российская пропаганда создала информационный фон о «готовности Франции затопить «Мистрали»

А уже после 7 мая «Спутник» начал распространять мнение о последствиях затопления «Мистралей» представителей местной (из г.Сен-Назер) организации Национального фронта, лидер которого Марин Ле Пен очень хорошо известна своей преданностью Владимиру Путину. В частности, пишет основатель движения «Нет "Мистралям" для Путина», СМИ цитирует местного депутата Готье Буше о резком росте социальной напряженности в Сен-Назере. «Через трое суток «Спутник» уже сообщает, что американцы вынуждают французов затопить «Мистрали», - развенчивает дальше манипуляции сознанием французский активист. По его словам, 17 мая «Спутник» обнародовал мнение начальника штаба ВМС Франции Бернара Рожеля о том, почему «Франции не нужны «Мистрали» (оригинальная статья вышла в Le Monde). При этом в сюжете в титрах указывается, что «французы считают, что вертолетоносцы будут затоплены» без всякой ссылки на источник. 19 мая «Спутник» уже сообщает, что лучшим решением было бы передать вертолетоносцы, хотя с опозданием, своему заказчику и приаводит мнение председателя политического движения «Молодые народные правые» (Jeunes Droite Populaire) Пьера Жантийе. Бернар Грюа также отмечает, что 20 мая «Суптник», ссылаясь на представителей Национального фронта в департаменте Бретань, опять манипулирует мнением французов, отмечая, что вертолетоносцы все же будут затоплены. А 22 мая распространяют призыв французских националистов к власти отменить санкции против России и передать «Мистрали».

Завершая свое исследование, Бернар Грюа отмечает, что данная тема является конкретным примером, который демонстрирует «творчество, посредничество и логистику пропагандистских органов Кремля для манипуляции иностранными СМИ и общественным мнением для достижения своих целей». «Это подтверждает, что вся информация, которая касается России, должна восприниматься французами с большой осторожностью», - подытоживает французский активист.

Роман Сущенко, ПАРИЖ. 27 мая 2015 года."

Grand merci à Roman Sushchenko et Ukrinform pour nous avoir autorisé à publier la présentation, en russe, de notre article présenté sur l'Express.fr concernant la manipulation relative au chimérique sabordage des Mistral. // Big thanks to Roman Sushchenko and Ukrinform for allowing us to publish the presentation, in Russian, of our article shown on l'Express.fr about the manipulation regarding the chimeric scuttling of Mistrals.

If you support our endeavour please visit, share and like our FB community:
No Mistrals for Putin

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.